Данная схема
анализа предназначена для руководителей структурных
подразделений и включает в себя блоки характеристик содержания деятельности структурных
подразделений и ключевые моменты, которые должны быть отражены в анализе.
Анализ
проделанной работы должен включать в себя информацию по всем блокам. Анализ
каждого информационного блока должен завершаться выделением проблемных зон и
задачами на перспективу.
1блок.
Анализ деятельности по выполнению поставленных целей
(Программно-целевой блок).
- Сравнительный
анализ выполнения поставленных целей и задач;
- Анализ
выполнения плана работы за отчетный
период (полугодие, год);
- Задачи
на следующий год.
2
блок. Анализ содержательно-методической работы.
- Содержание образовательных услуг в
подразделении;
- Научно-методическое обеспечение
образовательной деятельности (наличие программ,
количество разработанных в текущем году, качество программ);
- Качество преподавания (общая оценка, целесообразность
используемых методов обучения и воспитания);
- Система контроля за выполнением программ
(наличие диагностического инструментария для изучения эффективности работы и
аналитических материалов).
3
блок. Анализ организационно-педагогической деятельности.
-Режим
работы и циклограмма подразделения (рациональность);
-Рациональность
сети творческих объединений в подразделении;
-Рациональное
распределение обязанностей по управлению подразделением (делегирование
полномочий по контролю, проблемы и предложения);
-Рациональность
организации труда педагогов (оптимальность расписания, санитарно-гигиенические
условия работы, режим работы и т.п.);
-Взаимодействие
данного подразделения с другими подразделениями ЦДТ;
-Контроль за выполнением нагрузки, ведение
документации;
-Соблюдение
режима проведения занятий в творческих объединениях;
-Система
управления подразделением (общие выводы и оценка качества работы).
4
блок. Анализ организационно-массовой работы .
-Анализ работы с родителями учащихся
(социальная характеристика семей учащихся, формы работы с родителями, участие
родителей в мероприятиях подразделения, количество и качественные
характеристики проведенных мероприятий);
-Анализ проведенной работы с различными
категориями населения (содержание работы, количество и качественные
характеристики проведенных мероприятий);
-Анализ
взаимодействия подразделения
с другими социальными институтами
(приютами, другими детскими учреждениями, учреждениями культуры,
здравоохранения, производственными предприятиями и т.п,, количество и
качественные характеристики проведенных мероприятий);
- Участие
подразделения в мероприятиях района,
округа, города.
5
блок. Анализ работы с учащимися.
-Спектр услуг и удовлетворенность учащихся
предоставляемыми услугами;
- Наличие отчетной документации (личные
творческие книжки, договоры, портфолио и т.д. )
- Формирование контингента учащихся;
- Формы
и методы деятельности педагогов по
созданию педагогических и организационных предпосылок для полной
посещаемости;
-Движение
контингента в отчетном периоде и по
сравнению с предыдущим годом (в таблицах и диаграммах).
6
блок. Анализ результатов обученности, развитости и воспитанности детей.
- Количественный
и качественный анализ данных ( в
таблицах, диаграммах) по мотивации, обученности, развитости, воспитанности,
освоении метапредметных умений;
-Сравнение с результатами за предыдущий год.
7
блок. Анализ деятельности по совершенствованию профессиональной квалификации
педагогических кадров.
- Анализ кадрового состава (численность,
квалификация);
- Аттестация педагогических кадров
(сколько аттестовано, на какую категорию, обучение в каких учебных заведениях);
- Эффективность методической работы в структурном
подразделении (изучение и обобщение педагогического опыта, проведение и
посещение открытых занятий, содержательность методического уголка, выпуск
методической продукции, оценка продуктивности методической деятельности
педагогов);
- Эффективность взаимодействия
структурного подразделения с методической службой ЦДТ;
- Рациональность форм работы с кадрами
(совещания, мини-совещания, семинары и т.п)
- Система
диагностики динамики профессионального развития и экспертная оценка.
8
блок. Анализ деятельности по укреплению материально-технической базы.
- Финансирование;
- Оборудование
и оснащение помещений;
-
Санитарно-гигиенические условия;
- Другое (в
зависимости от специфики).
9
блок. Анализ нормативно-правового обеспечения.
- наличие
пакета нормативных документов;
- наличие
аналитической и отчетной документации (планы работы, анализы работы, отчеты о
проделанной работе).
10
блок. Общие итоги реализации плана
деятельности за прошедший год.
- оценка
деятельности в целом;
- задачи
на следующий год по направлениям деятельности..
Комментариев нет:
Отправить комментарий