План семинара
Тема: Диагностическое
сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
форма проведения: семинар-практикум
целевая аудитория: педагоги-психологи,
методисты учреждений
дополнительного образования, педагоги дополнительного образования
В
связи с изменением требований к
содержанию и структуре дополнительных
общеобразовательных общеразвивющих программ возрастают требования и к оценочным
материалам программ.
Предлагаемый
нами семинар ориентирован на решение типичных проблем, с которыми сталкиваются
разработчики дополнительных общеобразовательных программ и, надеемся, позволит
его участникам найти ответы на следующие вопросы:
?
как ПРАВИЛЬНО подобрать диагностический
инструментарий для отслеживания личностных, предметных и метапредметных
результатов?
?
какими методиками может пользоваться педагог, а какими только психолог?
?
как должны быть представлены оценочные материалы в программе (вид, форма.
описание, диагностическая карта или перечень методик и т.п.)?
?
как сделать так, чтобы оценочные
материалы были не фиктивными, а реально используемыми и приносящими пользу
педагогу?
Семинар
носит практикоориентированный характер, построен на решении профессиональных
задач (режим работы «вопрос-ответ»), участники могут поделиться своим опытом
разработки оценочных материалов и получить консультацию по диагностическому
сопровождению конкретной программы.
Цель: развитие профессиональных компетенций в
области диагностического сопровождения дополнительных общеобразовательных программ.
Задачи:
1.
Расширение
представлений о содержании диагностической
функции педагога и педагога-психолога в соответствии с современными
требованиями к профессиональной компетентности педагога дополнительного
образования и требованиями к результативности дополнительных
общеобразовательных программ;
2.
Развитие
практических умений в области разработки
диагностических карт, предметных проб, организации мониторинга достижения планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы,
адаптации диагностического инструментария к специфике возраста и
образовательного учреждения;
3.
Формирование
профессионально-значимых позиций, необходимых для успешной реализации
диагностической функции.
Содержание:
? Цели, задачи и
содержание диагностической функции педагога дополнительного образования и педагога-психолога;
?Понятие
«психолого-педагогическая диагностика», «педагогическая диагностика»,
«критериально-ориентированная диагностика», «предметная проба»;
?Требования к оценочным
материалам дополнительных общеобразовательных программ (форма, содержание, режим реализации);
?Понятие и
требования к разработке диагностических карт;
? Требования к
разработке предметных проб;
?Особенности
организации диагностической работы в системе взаимодействия «педагог-психолог»
(сущность взаимодействия и распределение функций);
?Критерии
эффективности диагностической работы по отслеживанию результативности дополнительных общеобразовательных программ.
Порядок проведения:
?прояснение
ожиданий участников семинара;
?информационный
блок;
?групповая
работа;
?обратная связь.
Формы работы: мини-лекция, психодиагностический практикум,
анализ практических ситуаций.
Ход проведения
1.
Прояснение
ожиданий (в группах) и уточнение режима работы.
2.
Структурирование
проблем
1.
По
содержанию диагностической работы;
2.
По
процедуре реализации диагностической
работы;
3.
По
процедуре отбора диагностического инструментария.
4.
По
процедуре организации взаимодействия.
3.
Уточнение цели и
задач семинара.
4.
Информационный
блок.
- Профессиональный
стандарт, диагностическая функция, оценочные
материалы, психологическая диагностика, педагогическая диагностика,
психолого-педагогическая диагностика, критериально-ориентированная диагностика
(предметные пробы, требования к
разработке предметных проб), диагностическая карта (структура, требования к
разработке и содержанию), критерии
эффективности диагностического
инструментария.
5.
Практические задания (групповая работа)
Задание
1.
Выделите базовые параметры оценки
эффективности дополнительной
общеобразовательной программы (по выбору).
Задание
2.
Оцените качество оценочных материалов к
программе (анализ программ).
Задание
3.
Разработайте диагностическую карту для
дополнительной общеобразовательной программы (по выбору).
Задание
4.
Сформулируйте критерии эффективности оценочных
материалов к дополнительной общеобразовательной программе.
6.
Обратная связь.
1.
Проговор.
2.
Анкета.
Раздаточные
материалы: глоссарий,
список литературы, примерная диагностическая карта, варианты методик для
изучения предметных, личностных и метапредметных результатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий